Как выбрать горн для лодки? На что обратить внимание, и какие учесть критерии? Недавний случай заставил меня задуматься о своеобразном тестировании нескольких горнов из ассортимента нашего магазина. Одна семья, заглянувшая к нам для покупки комплектующих для своего нового катера, остановилась возле одного из входившего в список их покупок горна. Крутя в руках хромированный корпус, супруг задумчиво произнес: «Мне кажется, он будет звучать гнусно…» То есть отвратительно, пискляво, мерзко, словом, неприятно… Сказать, что меня удивили его слова – ничего не сказать. Нам часто приходится слышать слова, характеризующие некоторые горны – они звучат тихо, слабо, слишком низко или слишком высоко… Но гнусно? Мне и в голову никогда не приходило, что горн может звучать гнусно, ведь это ГОРН – он ДОЛЖЕН раздражать, ДОЛЖЕН давить на психику всем, кто встал у вас на пути!
Как выяснилось, горн выбирают не только и даже не столько для этого. Одни останавливают свой выбор на звуке басистых теплоходных гудков – всегда приятно ощутить себя капитаном огромного океанского лайнера, другие ищут горн с радостным и приятным звучанием, чтобы весело приветствовать добрых друзей с соседней лодки. Одним словом, известная поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» здесь не работает. С горнами всё как раз наоборот – важнее услышать, а внешность, как говорится, не главное.
Вот мы и решили провести такой эксперимент. Тестировались одиннадцать горнов разных производителей. Условия, конечно, были довольно далеки от лабораторных – ведь оборудование у нас не профессиональное, поэтому и результаты замеров следует воспринимать как относительные, по той же причине они немного отличаются от показателей производителей. Тем не менее, даже в таких «искусственно созданных» условиях нам удалось что-то выяснить.
В результате нашего исследования мы выделили номинацию «Звуковой удар», первую строчку которой поделили сразу три модели – Marco HR1 Hurricane, Fiamm SS и Easterner C11479! Все они показали результат в 105дБ! Что примечательно два из трех имеют чисто итальянские корни и врезное исполнение. Третий, хоть и тайваньского производства, имеет приятный звук теплоходного гудка за счет комбинации двух сигналов разной тональности. Он побеждает в номинации «Достоин теплохода».
В ходе тестирования дважды сразу после нажатия кнопки включения я буквально переносился на сотню лет назад, к расцвету автомобильной эпохи. Звук хоть и не очень громкий, но несомненно приятный. А самым аутентичным оказался горн от… конечно, от итальянцев из Osculati, модель QBox. Конструкция своеобразная — горн накладной, корпус пластиковый… квадратный.
Все собранные нами данные мы свели в одну общую таблицу:
Название | Звуковое давление* | Исполнение | Особенности |
Marco HR 1 Hurricane | 105 дБ | Врезное | Конструкция горна – пневматическая со встроенным компрессором, комплектация включает в себя все что необходимо, кроме клавиши |
Fiamm SS | 105 дБ | Врезное | Нержавеющая накладка |
Горн мембранный, одинарный , хромир. | 104 дБ | Накладное | Корпус сделан из нержавеющей стали, улитка - из хромированного пластика |
Горн сигнальный электрический накладной из хромированного АБС | 92 дБ | Накладное | Доступен в двух цветах – черном и белом |
Горн сигнальный электрический, Q Box, белый | 95 дБ | Накладное | Квадратный корпус впишется не в любой экстерьер |
Горн сигнальный электрический, врезной | 85 дБ | Врезное | В комплект входит накладной колпачок, прикрывающий клеммы подключения, что будет полезно при монтаже внутри каюты, например. |
Горн сигнальный электрический, врезной, однотональный, 12 В, пластик, белый/черный | 98 дБ | Врезное | В комплекте две накладки – белая и черная |
Горн сигнальный электрический, однотональный, 12 В, дудка | 99 дБ | Накладное | Внешний вид располагает закрепить его на самом видном месте, хотя для этого и потребуется не мало места |
Горн электрический, D83 мм, пластик, нерж. | 92 дБ | Накладное | Компактные размеры придутся по душе тем, у кого недостаток места |
Горн накладной электрический Easterner | 89 дБ | Накладное | Компактные размеры и немного сомнительное крепление |