25.05.2015
Наверное, многие помнят, как в старые времена вместе с лодкой в комплекте шел ковш для черпания воды. Это похвальная забота производителя о безопасности пассажиров, вот только помочь такое средство может разве что при дожде в одноместной «резинке». Речь в нашей статье пойдет о более совершенных средствах удаления воды из кокпита – помпах для лодок.
Механические помпы для лодок
Делятся на 2 основных вида:
- мобильные;
- стационарные.
Стационарные – более массивные конструкции, которые, в основном, выполняют роль аварийных на больших судах.
Почти все механические помпы имеют диафрагменное строение. Диафрагма присоединяется к рычагу, и когда тот идет вверх – вода поступает через впускной клапан, когда вниз – вода выталкивается через клапан выпускной.
При всех своих преимуществах (простота в обслуживании, отсутствие надобности в питании), такие конструкции имеют существенный недостаток – требуют грубой физической силы и постоянного отвлечения на откачку лишней воды. Именно поэтому были придуманы электрические трюмные помпы.
Электрические помпы для лодок
В электрическом сегменте встречаются более разнообразные принципы действия механизмов.
- Импеллерные. Напор воды создается вращающейся на валу крыльчаткой. Т.к. крыльчатку еще нужно защищать кожухом, такая помпа никогда не осушает кокпит полностью – всегда остается 1-2 см воды на дне.
- Шестеренчатые. Вода выталкивается за борт с помощью двух шестерней (чаще всего бронзовых). Такие помпы наиболее мощные и, к тому же, самовсасывающие – убирают воду «насухо».
- Диафрагменные. О них мы уже упоминали, но здесь диафрагма приводится в движение электроприводом. Такая конструкция также является самовсасывающей.
- Неавтоматические. Приводятся в действие переключателем непосредственно на устройстве или на панели управления.
- Автоматические. Включаются сами, как только уровень воды достигнет определенного значения. Такой вариант удобно использовать даже во время стоянки (если идет дождь не нужно бежать откачивать воду).
Так что же выбрать?
Если у вас на борту нет электропитания, то и ответ прост – подойдет только механическая. А модель подберите согласно весу и количеству человек на борту. Если же питание есть, то рекомендация опытных владельцев лодок – иметь и электрическую, и механическую помпу (на случай выхода из строя первой). Не стоит экономить на безопасности близких вам людей. Мощность электрической помпы подбирайте исходя из возможностей генератора.
Если хотите совета конкретней – добро пожаловать в наш магазин. Консультанты обязательно подскажут, какая именно модель наиболее подходит вашему катеру.