Выбираем и устанавливаем рулевой редуктор

Назад к списку статей

Если вы захотели оборудовать свой румпельный мотор дистанционным управлением, или заменить устаревшую дистанционку более современной, то вам не обойтись без подбора нового оборудования – частичным «апгрейдом» здесь не отделаться. В данной статье мы уделим внимание самому распространенному виду рулевого управления – с механическим редуктором.

Приведенные рекомендации носят усредненный характер. Всегда ориентируйтесь на требования производителя рулевого редуктора, для предотвращения аварийных ситуаций.

Итак, переходим к выбору редуктора для вашего мотора.

Виды редукторов

Условная граница между редукторами проходит по линии мощности двигателя 55 л.с. Т.е. есть редукторы, которые используются с моторами только меньшей мощности, и те, которые допускаются для установки на более мощные двигатели. Почему этот показатель условен? Некоторым не хватает создаваемого усилия и для двигателей 40 л.с, а некоторые, наоборот, успешно используют «младшие» редукторы и на более мощных двигателях.

Второй вариант мы категорически не советуем – редуктор или крепления могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой же причине советуем относиться скептически к использованию механических редукторов на двигателях мощностью более 150 л.с. (максимально допустимый рекомендуемый показатель для большинства «механики»).

В остальном редукторы различаются:

  • Количеством оборотов для перекладки руля
  • Толкающим усилием
  • Величиной хода
  • Применяемыми тросами (для каждого устройства есть свой список рекомендуемых для использования тросов) Особняком стоят механические редукторы с электроприводом, избавляющие от необходимости использования штурвала. В этом случае управление осуществляется с пульта дистанционного управления с кнопками.

Установка редуктора

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит скобу для крепления редуктора к панели управления, декоративный кожух, крепежные болты, гайки и шайбы, шпонку и гайку фиксации рулевого колеса. Благодаря установочному комплекту редуктор легко монтируется на консоль вашей лодки (нужно только просверлить отверстия). Нам остается только остановиться на некоторых тонкостях процесса.

  • При разметке места под редуктор учитывайте величину штурвала, чтобы он потом не задевал рычаги и не мешал управлению лодкой в целом
  • При покупке троса рассчитывайте не только расстояние от штурвала до мотора по борту, но и делайте припуски по 0,5 м на каждый изгиб
  • Соотносите мощность редуктора и прочность консоли. Возможно, следует приобрести отдельную стойку для установки дистанционного управления, если консоль у вас, например, из пластика
  • Не старайтесь «замаскировать» редуктор так, чтобы до него потом нельзя было добраться – иногда его рекомендуется снимать на профилактику

Наши советы просты несложны в применении, но, следуя им, вы избежите массы проблем и доработок в процессе эксплуатации. Приятного отдыха и семь футов под килем!