Вероятно, каждый владелец подвесного мотора когда-то приходит к мысли, что неплохо было бы установить рулевое управление на лодку. Ведь настоящее ощущение комфорта при путешествии на моторном катере сложно почувствовать сидя на корме и поворачивая неподатливый румпель. Поэтому мы приготовили для вас краткий ликбез по теме «дистанционное рулевое управление».
Подготовка к покупке
Далеко не каждый мотор создатели планировали для использования с рулевым управлением на лодке. Большинство двигателей с мощностью менее 4 л.с. для этого не предназначены. Но не огорчайтесь – установка дистанционного рулевого управления возможна и в сочетании с ними. Достаточно приобрести специальный набор, который позволит это сделать. Если производитель вашего двигателя об этом не позаботился, можно купить универсальный набор.
Все системы дистанционного управления делятся на два больших вида – механические и гидравлические. Механические дешевле и проще, но иногда требуют приложения значительных физических усилий для управления судном. Гидравлические в большей степени увеличивают усилие, приложенное к штурвалу. Они наиболее подходят для использования с тяжелыми мощными моторами. Условная граница между механикой и гидравликой пролегает в районе 100 л.с., но это не обязательное требование.
Для полноценного функционирования системы нам понадобятся:
- рулевое колесо (штурвал);
- редуктор (гидроцилиндр с помпой в случае «гидравлики»);
- рулевая тяга;
- трос (или гидравлические шланги).
Рулевое колесо
С этим компонентом все довольно просто: подбираете по своему вкусу и в зависимости от габаритов кокпита. Есть большое разнообразие размеров, материалов и дизайна.
Редуктор
Наиболее важная часть системы механического рулевого управления. Именно от него зависит, насколько легко будет вращаться штурвал и как велик ход полной перекладки руля. Чем больше оборотов штурвала нужно сделать «до упора», тем легче он вращается, и наоборот.
Гидравлический цилиндр и гидравлическая помпа
Эти устройства гораздо сложнее, чем редуктор. Но мы не будем утомлять читателей техническими подробностями. Скажем лишь, что они исполняют ту же роль в гидравлических системах, что редуктор в механических.
Рулевая тяга</p>
Очень простое предназначение – крепление рулевого вала к тросам. Но очень большие требования к прочности.
Трос
Тросы бывают разных марок, поэтому узнайте заранее, какая именно подходит вашему двигателю. Если такой информации нет, не беда – есть универсальные тросы с набором фитингов для крепления.
Пора выбирать!
Теперь вы достаточно подкованы, чтобы самостоятельно осуществить выбор дистанционного управления для лодки. Примените знания на практике и посетите наш раздел с системами управления – вы обязательно найдете что-то для себя.