Механические рулевые системы

Назад к списку статей

Механические рулевые системы – это часть системы дистанционного управления подвесным мотором, в которую еще входит система управления газом/реверсом. Механические рулевые системы отвечают за управление поворотом двигателя лодки. Помимо механических, бывают еще и гидравлические рулевые системы.

В чем же преимущества механических систем перед другими?

Во-первых механические рулевые системы гораздо дешевле других типов, во-вторых монтаж таких систем намного проще и занимает значительно меньшее время, чем у гидравлики, плюс вариантов исполнения именно механических систем очень большое количество, что дает право выбора пользователю.

Наряду с плюсами всегда идут недостатки, у механических рулевых систем они тоже есть:

  • ограниченность по мощности мотора, механические рулевые системы можно применять на подвесных двигателях с мощностью немногим более 150 лошадиных сил;
  • чувствительность управляющего рулевого троса к системе его проведения по судну (излишние перегибы);
  • ограниченный ресурс, так как из какого бы материала не был изготовлен трос в итоге он перетрется.

Состоят механические рулевые системы в основном из следующих компонентов:

  • рулевой редуктор механического типа;
  • рулевой трос;
  • рулевой рычаг или иное устройство, с аналогичным функционалом;
  • рулевое колесо.

Редукторы подразделяются на две группы по мощности используемого двигателя: до 55 лошадиных и более. Практика показывает, что на моторы с мощностью более 150 л.с. необходимо уже ставить гидравлические рулевые системы.

Про рулевой трос можно сказать, что его материал и габариты(марка) зависят от модели рулевого редуктора, а необходимая длина берется из расчета габаритных размеров судна.

В интернет-магазине «kater-shop.ru» Вы найдете все элементы механического рулевого управления на лодку, а наши эксперты-консультанты помогут с необходимыми расчетами и подбором комплектующих, в зависимости от Ваших требований и параметров плавательного средства.


Товары по статье: