Вот и подходит к концу водномоторный сезон 2017 года. Самые стойкие приготовили тёплую одежду с начёсом, самые везучие – следят за всей суматохой из теплых регионов – для них сезон если и закроется, то совсем ненадолго. Ну а в нашем родном городе на Волге шквалистый ветер и периодический дождь, так что мы, как и большинство регионов, начинаем подготовку к зиме: в самом разгаре массовый подъём катеров и лодок на берег и консервация.
Не будем вдаваться в полемику о том, нужно ли делать консервацию и когда правильнее менять масло. Мы подготовили список из 17 пунктов, где собрали всё, что сами делаем каждый год после закрытия навигации. Вы сможете распечатать его и взять с собой на лодочную станцию, чтобы ничего не забыть. И да – смело добавляйте свои пункты!
Постановка катера на зимнее хранение
Список дел- Провести внешний осмотр всех узлов и агрегатов - при необходимости произвести ремонт или замену, проверить гребной винт
- Проверить состояние всех анодов на корпусе судна и на двигателе (ПОК)
- Заменить масла в редукторе и картере двигателя
- Законсервировать охлаждающую систему (для стационарных двигателей) - нельзя,чтобы на зиму в ней осталась вода
- Забрызгать консервирующий состав в цилиндры - часто для этого используют так называемые спрей "масляный туман" - fogging oil
- Снять или ослабить ремни приводов на двигателе - для стационарных двигателей
- Прошприцевать тавотницы на гидроподъёме и рулевом управлении; смазать штоки водоотталкивающей смазкой
- Снять аккумулятор и забрать его в тёплое место
- Залить в топливный бак консервант
- Закрыть выхлоп двигателя, печки, чтоб в него не пролезли вредители - это, в первую очереь, актуально для стационаров с выхлопом большого размера
- Забрать с катера всю съемную электронику, рыбацкий скарб
- Опустошить баки с водой, лайвелы и закачать в систему антифриз - вода за зиму гарантированно их прикончит; для системы пильевой воды нужно что-то нетоксичное, например, полипропиленгликоль
- Открыть все сливные отверстия
- Забрать всё, что боится влажности и низких температур, съестные припасы - это могут быть элементы мягкого салона, одежда в недрах ваших рундуков, палатки, спальники (не думаем, что вы их там оставили бы на зиму, но всё же забыть их на катере совсем не хочется). Еду не стоит оставлять, поскольку зимой её могут обнаружить вездесущие мыши
- Заделать сколы на пластике
- Помыть катер, в том числе и днище - для пластиковых катеров отличным решением будет обработка платика воском для лучшей сохранности внешнего покрытия
- Затентовать катер, и на элементы, неспособные нести снеговую нагрузку, сделать жесткий каркас - например, деревянную раму рекомендуется устанавливать поверх ветрового стекла
- все, даже самые дорогие, морские тентовые ткани имеют свой срок службы, после которого она разрушаются под действием ультрафиолета;
- все вышесказанное относится и к мягкому стеклу, из которого сделаны прозрачные вставки на тенте;
- нередко под снегом гнутся даже дуги из нержавеющей стали. В этом случае теряется прочность конструкции, и могут повредиться другие элементы катера, например, рама ветрового стекла;
- тент теряет свой внешний вид;
- а главное – укрывочной тент стоит заметно дешевле ходового. В качестве него сгодится, например, тент из строительного магазина, который может быть на два порядка дешевле.