Как выбрать и настроить тахометр

Назад к списку статей

Что такое тахометр?

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр?

Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12.

Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один.

Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке.

Среди видов тахометров можно выделить стрелочные тахометры и цифровые. Стрелочные удобнее, поскольку представляют информацию в более наглядном виде и не «слепнут» на ярком солнце.

Как его установить?

Проще всего установить тахометр при использовании оригинальных запчастей, однако если вы решили установить «не оригинальный» тахометр, то советуем вам обратиться к документации двигателя. Вам будет необходимо найти в проводке провод, на который магдино подает импульсы. Далее вам необходимо подключить питание и подсветку тахометра. Подсветку советуем подключить к цепи питания навигационных огней – в этом случае она будет включаться всякий раз, когда вы будете пользоваться навигационными огнями.

Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов:

Honda

Модель

Число полюсов (P)

Количество импульсов (C)

Установочное значение на оригинальном тахометре

BF8D/9.9D/15D/20D

12

6

4

BF35/45

BF 40/50 (до 2005 г.в.)

6

3

2

BF35/30

BF40/50 (после 2006 г.в.)

BF75/90

BF115/130

BF135/150

BF200/225

4

2

1

Yamaha


Модель

Число полюсов

1984-2008 г.в.

6 HP - 25 HP (2 цил. '84-'87), F/T 9.9 ('85-'91)

C25 - C55 (2 цил.) Except C30 (2 цил. '93-'97) 4

4

F/T 9.9 (MID '92 on), C30-C70 (3 цил.) C30 (2 цил. '93-'97), 25 HP (3 цил.), 25 HP (2 цил., '88-'05) C/P/E 30-70, F15, F20

6

F/T 25-F250, HPDI 150-300, 80-SX250 F/T 9.9 (раньше '92 г.в.), C75-C150, P75-P200 V/VX150-250, F15C/F20

12


Suzuki


Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

Менее 55 л.с.

60 л.с.

65 л.с. (до 1985 г.в.)

4

DF4-30

25/30 л.с. (после 1993 г.в.)

55/65 л.с. (после 1985 г.в.)

6

75 л.с. и более (после 1985 г.в.)

115 л.с. и более (после 1988 г.в.)

DF 40-250, DFV6 (4-х тактные)


12

  Mercury


Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

18,25,48,60HP Mariner до 1983

8, 9.9, 15 and 25 HP (4 такт.)(1998-2004 г.в.)

Менее 40 HP — все до 1999 г.в.

40 HP(серии # 582399 и более ранние)

4

8, 9.9(до 1999 и после 2005 г.в.), 50HP (4 такт.)

6

6 - 25 HP 1999 и позднее *2002 и позднее

10

25 HP & 30 HP (4 такт.)

40 HP (после серии # 582399)

45 HP (1987), 50-60 HP (4 такт. EFI)

50 HP и выше, ** 75, 90,115 HP (4 такт. EFI)

135, 150, 200, 225 HP, DI

3.0L EFI 225 & 250 HP

Pro Max 3.0L 300 HP EFI

12

  Force


Модель

Число полюсов

1984-1999 г.в.

50 HP through early 1987 (A,B models)

8

35 HP (1986 и позднее) 40 HP (1991 и позднее) 50 HP (1992 модели B и позднее) 70 HP (1991 и позднее) 12 90 - 120 HP L-Drive (1991 B и позднее) 145 HP L-Drive (1991 и позднее)

12

  Evinrude/Johnson


Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

9.9 HP -15 HP 4 stroke after 2001

6

Все 2х-цилиндровые менее 70 HP

10

9.9 HP & 15 HP (2 цил.) (4 такт.)

25-35 HP 3 цил.

40-50 HP, 2 цил. (1993 г.в. и позднее)

60 HP, 3 cylinder (1985 г.в. и позднее)

70 HP и выше

Все модели FICHT

Модели E-Tech 40 HP - 250 HP

12

  Tohatsu/Nissan


Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

(2 такт.) 8 HP, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40C (все 2 цил.)

Все TLDI 40–115

4

(2 такт.) M40D,40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A (все 3 цил.)

6

(2 такт.) 115 HP, 120 HP, 140 HP (all 4 cyl.)

(4 такт.) 8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 & 30 HP, EFI 25, 30

12


Универсальные тахометры KUS – коэффициент устанавливаем для различных видом двигателей:

Подвесные двигатели

Стационарные двигатели

Число полюсов

Предел измерения

Количество цилиндров

2-х/4-х тактные

Предел измерения

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4

1,3

2,0

2,6

4

4

1,3

2

2,6

6

2,0

3,0

4,0

6

4

2,0

3,0

4,0

8

2,7

4,0

5,3

8

4

2,7

4,0

5,3

10

3,3

5,0

6,6

10

4

3,3

5,0

6,6

12

4,0

6,0

8,0







Товары по статье: