Леерное ограждение на лодку

Назад к списку статей

Леерное ограждение на современном катере – это не роскошь и не предмет декора, а многофункциональный элемент, без которого, порой, приходится туго. Но многие владельцы моторных лодок не согласятся с данным утверждениям, считая леер пустой тратой денег. Почему это не так, какие функции леера и как сэкономить на его установке – обо всем этом далее.

Что такое леер

Само слово «леер» пришло к нам из Голландии (как и большинство морских терминов). Оно произошло от «вести» - изначально леер представлял из себя туго натянутый трос, вдоль которого можно было передвигаться в непогоду. Как и раньше, сейчас основное предназначение леерного ограждения – обеспечение безопасности, но и прочие функции совсем не бесполезны. О них далее.

Предназначение леерного ограждения

  • Безопасность пассажиров – главная «забота» леера. И пусть вас не вводит в заблуждение «детская» высота – конечно, это не перила в полноценном смысле, но леер предотвратит падение за борт подскользнувшегося человека (или упавшего при резком маневре). А уж взобраться обратно на борт без леера вообще сложная задача.
  • Сохранение груза. В непогоду или при резких движениях велик риск сползания незакрепленной поклажи за борт. Леерное ограждение не даст этому случиться.
  • Многие современные аксессуары для лодок поставляются с креплениями под леерные трубы (например, спиннингодержатели или столики). Закрепление на ограждении всех этих предметов сильно экономит место.
  • И эстетический итог – леерное ограждение на катере просто отлично смотрится.

      Материалы для леера

      Самые простые леера изготавливают из обыкновенного троса и крепят к лодкам с помощью держателей. Этот вариант идеально подходит там, где критически важна масса – например, для спортивных яхт.

      На моторные лодки, катера и яхты лучший вариант – металлическое ограждение. Самый распространенный материал – нержавеющая сталь или алюминий.

      Профессиональное леерное ограждение

      Если вы хотите для своего катера идеальный леер, который бы органично смотрелся на лодке, как «родной», то не избежать обращения к профессионалам. Дело в том, что для идеальной гибки труб понадобится специальное оборудование, а сварка нержавейки (и особенно алюминия) требует специальных материалов и высокой квалификации выполняющего работы.

      Леер своими руками

      Но даже если профессионалы вам не по карману, не стоит отчаиваться – с леерным ограждением вполне можно справиться своими силами. Для этого понадобятся трубы из выбранного материала, основания для стоек и крепления (в основном болты). Из электроинструмента – дрель (для сверления отверстий) и «болгарка» для резки труб.

      Набросайте эскиз будущего леера, прикиньте, сколько труб, какого диаметра и какая фурнитура вам понадобится. Самым распространенным размером для судов до 7-8 метров является труба диаметром 25,4 мм, реже 22 мм. Трубы чаще всего продаются хлыстами по 6 метров. В зависимости от диаметра труб подбирается фурнитура. Она существует двух основных видов: для крепления труб между собой и для крепления труб к корпусу катера. В леерной фурнитуре труба фиксируется с помощью винтовых зажимов. Учтите, что на леера приходится большая нагрузка, поэтому по возможности выбирайте наиболее прочные части корпуса для установки оснований лееров. При этом наиболее предпочтительным вариантом крепления будет винт с большой плоской шайбой с обратной стороны места крепления, а не саморез.

      Как и везде здесь главенствует правило: семь раз отмерь – один отрежь. Вооружившись «болгаркой» можно нарезать стойки. Нарезанные стойки позволят нам собрать леер и поставить его без крепления. После тщательной примерки можно делать отверстия и собирать леера. Если у вас есть навыки сварки, то можно самостоятельно изготовить сварное ограждение. Или, как вариант, сварить «раму» под заказ и установить на катер самостоятельно.

      Как вы уже смогли убедиться, установка леерного ограждения/релингов на ваш катер не так уж хлопотна (если обратиться к профессионалам) и дорогостояща (если делать самостоятельно). А уж полученную в результате безопасность сложно оценить – море не любит пренебрежительного отношения.


Вы смотрели