Виды и использование накладок на транец

Назад к списку статей

Нужны ли накладки на транец или нет? А если нужны, то какие? И стоит ли ожидать от них ощутимой пользы? На эти и другие вопросы, которые долгое время обсуждаются владельцами транцевых лодок в сети, даст ответы данная статья.

Виды накладок

Нужна ли вам накладка на транец и какая именно, завит от того, как вы ее собираетесь использовать. Вот основные причины, по которым устанавливаются накладки:

  • Улучшение внешнего вида
  • Защита транца
  • Уменьшение вибраций
  • Увеличение толщины транцевой плиты
  • Изменение угла наклона двигателя

Остановимся на каждой подробнее.

Эстетика

Далеко не всем нравится, как выглядит транцевая плита «по умолчанию», особенно, если лодка не из дорогих моделей. В этом случае накладки устанавливаются преимущественно с декоративной целью. Также они могут скрывать повреждения, полученные ранее от струбцин двигателя.

Защита

Защита транца – основная функция плоских накладок. Они предохраняют материал плиты от ущерба, который наносится установкой двигателя.

Вибрации

Для некоторых двигателей вибрации, которые передаются корпусу лодки, настоящий бич. Особенно это касается недорогих моделей. В этом случае используются виброизоляционные накладки, которые изготавливаются преимущественно из ПВХ или специальной резины.

Высота транца

Для идеального расположения антикавитационной плиты мотора стандартная высота транца не всегда подходит. Вместо поиска модели двигателя, который бы идеально соответствовал вашему транцу, можно приобрести накладки, регулирующие высоту. При установке этих приспособлений они крепятся так, чтобы оставить над транцем выступ нужной высоты.

Толщина транца

Часто малая толщина транца создает множество неудобств при креплении двигателя. Для уменьшения «возни», связанной с закруткой струбцин, устанавливают накладки для увеличения толщины плиты. Чаще всего из основного материала.

Угол наклона двигателя

Этот вид накладок стоит особняком, т.к. имеет не плоскую форму, а клиновидную. Благодаря ей удается больше «поджать» мотор, что часто упрощает выход в режим глиссирования без чрезмерного задирания носа, устраняет эффект «дельфинирования» и придает больше курсовой стабильности судну.

Материалы

Накладки изготавливаются из следующих основных материалов:

  • Резина, ПВХ. Используются, в большинстве случаев, как антивибрационная прослойка. В меньшей степени исполняют защитную функцию.
  • Дерево, фанера. Основное применение – для защиты транца и его утолщения.
  • Пластик. Для всех случаев, кроме борьбы с вибрациями.
  • Металл. Область применения та же, что у пластика, но срок службы выше.

Надеемся, наш небольшой материал избавил вас от затруднений с выбором накладки для транца. Напоследок один нюанс: необязательно выбирать конкретно одну разновидность, чаще всего накладки могут исполнять несколько функций одновременно.