Трапы для лодок

Назад к списку статей

«Ну, это дело на лодке десятое» - подумает половина любителей водного отдыха, прочитав название статьи. А зря. Практика показывает, что выбраться из воды даже на низкие борта надувной лодки не так просто без посторонней помощи, как кажется. А если физическая форма оставляет желать лучшего, то взбирание на борт превращается в ощутимую проблему.

А если в лодке никого, кроме вас, нет? Если падение за борт не было запланировано (тьфу-тьфу-тьфу)? Да к тому же, погода далеко не летняя? Здесь уже вопрос даже не удобства, а безопасности тех, кто находится на борту – достаточно веская причина, чтобы оборудовать судно трапом. Какие они бывают, и какие подойдут именно вам, мы разберем в данной статье.

Способ крепления
По способу крепления трапы делятся на две большие группы:
• Стационарные
• Съемные

Стационарные удерживаются постоянными креплениями к бортам или другим панелям судна. Основное преимущество – их нельзя «потерять», как это нередко происходит со съемным оборудованием. К тому же они не занимают место в кокпите, пока не используются. Применяются, в основном, для средних и крупных судов (катера, яхты).

Съемные обычно просто подвешиваются на борт (для надувных лодок существуют особые закругленные конструкции). Преимущество таких трапов в мобильности – их можно спрятать, когда не нужны, перевесить в другое место или даже на другую лодку. Обычно применяются на небольших судах, где нет достаточно места для их постоянного крепления.

Съемные трапы иногда применяются и для катеров/яхт с высокими бортами. В этом случае они изготавливаются в виде складной конструкции, чтобы не занимать много места, если не используются.

Основные виды трапов

Веревочная лестница. Конструкция, не нуждающаяся в особых описаниях. Представляет из себя две веревки (или полосы) из эластичного материала и закрепленные между ними ступени (из дерева или пластика). Основные преимущества – цена, легкость и компактность (в сложенном виде практически не занимает места).

Одноступенчатые трапы. Имеют одну ступень, выступают в качестве вспомогательного средства при подъеме из воды. Чаще всего съемные.

Многоступенчатые трапы. Это полноценные лестницы для подъема на борт. Крепятся, обычно, стационарно, либо имеют складную конструкцию в случае навесного крепления. Ступени. Более привычные глазу классические ступени. Применяются на средних и больших судах для перемещения между уровнями (например, для подъема с площадки для купания на палубу).

Материалы

Основные материалы при изготовлении трапов – пластик, дерево, металл. Все они подобраны с учетом постоянного воздействия влаги, соли, неблагоприятных погодных условий. Поэтому воздержитесь от желания установить «бытовую» ступеньку на катер. Особенно это касается дерева – все трапы из этого материала имеют специальную пропитку и, чаще всего, ламинированную поверхность.

Безопасность

Для максимальной безопасности ступени трапов и места, где происходит выход на палубу, лучше всего покрывать специальными антискользящими материалами. Ведь влажная поверхность всегда несет в себе опасность скольжения на ней и, как следствие, получения травмы.

Надеемся, наш небольшой ликбез помог вам определиться с выбором трапа. Это одно из немногих приспособлений на лодке, установка которого обусловлена не экономической необходимостью, а заботой о безопасности пассажиров. Здоровье и жизнь человека совсем не те вещи, на которых стоит экономить.


Товары по статье: