Швартовые амортизаторы

Назад к списку статей

Статистика утверждает, что подавляющее число повреждений суда получают на стоянке. Оно и не удивительно – столкновение с причалом редко проходит бесследно, особенно в непогоду. Большинство опытных владельцев лодок знают об этом, поэтому оставляют свои катера на специально оборудованных амортизаторами причалах. Да и привальный брус устанавливать не забывают (если он отсутствовал изначально).

Но есть и другие силы, действующие на лодку, стоящую на швартовах. Ими, почему-то, пренебрегают подавляющее большинство любителей водного отдыха. О том, чего еще стоит опасаться на стоянке, и как это предотвращать, мы и поговорим в данной статье.

Рывковая нагрузка

Находясь на стоянке, лодка не только контактирует с причалом, но и движется по направлению от него. Для этого и существуют швартовы – чтобы лодку не унесло на открытую воду. Зачем мы рассказываем столь очевидные вещи? Чтобы легче было объяснить то, что не лежит на поверхности.

Когда катер отходит от причала (под воздействием течения, ветра или людей), швартов его останавливает. При этом лодку «дергает» обратно, и процесс повторяется. Иногда эти рывки значительны, иногда нет, но постепенно и те, и другие делают свое «черное дело». Со временем они могут привести к двум результатам:

• Обрыв швартова
• Потеря корабельной «утки»

В обоих случаях лодку на прежнем месте вы найдете. Особенно актуальна эта проблема для мест с сильным течением. Как с этим бороться? Об этом далее.

Амортизаторы

Для гашения описанных нагрузок применяются швартовые амортизаторы. Они устанавливаются как промежуточное звено между уткой и швартовом, и в момент рывка плавно возвращают судно в исходное положение. Бывают, в основном, двух видов:

• Резиновые
• Пружинные

Первые представляют из себя кусок специальной резины (формы и размеры бывают разными), на который крепится швартовый канат. Гашение нагрузки происходит за счет эластичности материала.

Пружинные – более сложная металлическая конструкция. Изготовлены такие амортизаторы из специальной стали, практически не подверженной остаточным деформациям (пружина остается упругой даже после длительного использования).
Существуют смешанный вариант – стальная пружина с резиновыми вставками. Это так называемые «противоскрипящие вставки» - они избавляют пружинный амортизатор от «звукового сопровождения».

О чем следует помнить

Не старайтесь заменить специальные амортизаторы «бытовыми» аналогами. Влага и соль приведут к их быстрому приходу в негодность. Каждый швартовый амортизатор выдерживает определенную нагрузку – подбирайте нужный, исходя из габаритов и массы лодки. Используйте только специализированные канаты для швартовки – многие берут простую «бельевую» веревку, которая быстро перетирается о фиксаторы амортизаторов.

Где купить?

,p>На страницах нашего магазина есть большой выбор швартовых амортизаторов всех описанных видов. Это всего в одном клике от вас – милости просим!


Товары по статье: