Защищаем лодочный мотор правильно

Назад к списку статей

Ваш мотор нуждается в защите. Правильный и качественный уход способен в разы продлить срок службы подвесного двигатели. Сюда входит использование качественных масел, своевременное техническое обслуживание и грамотная консервация. Пренебрежение даже одним из этих пунктов может привести к преждевременной «смерти» лодочного мотора. Чтобы этого не произошло, мы и написали этот небольшой материал. Начнем с эксплуатации и постепенно перейдем к хранению и консервации. Итак…

Эксплуатация

Мы не откроем миру истину, если скажем, что основную защитную функцию при эксплуатации мотора выполняет масло. Но вот наш выбор производителя, уверены, вызовет скептическую улыбку. Мы настаиваем, что подвесной лодочный двигатель лучше всего защитят масла фирм MOTUL и Honda. Дайте нам минуту, чтобы объяснить почему.

Начнем с MOTUL. Сразу несколько престижных гоночных команд доверяют моторному маслу MOTUL уже не первый год. А ведь моторный спорт именно та индустрия, где двигатели подвергаются настоящему испытанию. Это масло не только превосходно защищает мотор, но и повышает его эксплуатационные характеристики, что в таких мощных двигателях особенно ценно.

Теперь поговорим о масле Honda. Испытания показали, что экономия топлива при его использовании может составлять 8.4%. Думаем, Вы сами можете посчитать, сколько можно сэкономить на бензине при нынешних ценах. Также статистика свидетельствует, что масло Honda сильно снижает количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Мы так и слышим ваше возражение: «Но это слишком дорого! Зачем переплачивать за известный бренд?». На самом деле «переплачивание за название» - это миф. Бренд не возникает на пустом месте. Бренд – это результат многолетнего качества и безупречной репутации. Так что вы не платите за вывеску, вы приобретаете надежность и гарантию.

Нужна ли консервация?

Рыболовный сезон на основной части территории РФ довольно короток: то зима, то запрет на ловлю в нерест. Поэтому большую часть года двигатель проводит в бездействии. И если он валяется в гараже без специальной подготовки, то не факт, что весной вы его заведете. Не будем вдаваться в подробности окислительных процессов. Скажем просто: влага, соль, маслянистые смолы и испарения топлива – не лучший друг для металла. По воздействием всех этих факторов внутренние поверхности двигателя ржавеют. При последующем запуске они будут постепенно стираться, разрушая мотор изнутри. Незаметно будет теряться эффективность, пока не наступит окончательная «смерть». Прочитайте простые инструкции, предложенные нами, и этой участи ваш мотор сможет избежать.

Ваши действия

Начинайте подготовку уже с последнего спуска на воду за год. Отсоедините топливный шланг, и выкатайте остатки топлива, чтобы его испарения не влияли на двигатель при хранении. Некоторые пропускают этот шаг, используя специальный реагент, препятствующий окислению топлива и его влиянию на металл мотора. В данном случае мы советуем применять хорошо зарекомендовавший себя MOTUL Fuel Stabilizer. Помимо защиты карбюратора, камеры сгорания и клапанов, он отлично их очищает.

Дальше избавьтесь от воды в системе охлаждения. Промойте двигатель пресной чистой водой. После его просушки приступаем к консервации. С нашей точки зрения идеально использовать для этих целей проникающую смазку из аэрозольного баллончика. Откручиваем свечу, брызгаем смазку в цилиндр. Прокручиваем винт. Далее откручиваем дренажную пробку на карбюраторе, повторяем процедуру, в конце несколько раз дернув стартером. Аэрозольный консервант – один из немногих ингредиентов, который не вызывает споров. И профессионалы, и любители одинаково советуют Quicksilver StorageSeal. Присоединяемся к их рекомендациям и мы. Осталось смазать поворотные механизмы.

Чтобы добраться до некоторых мест, понадобится снять винт, а к другим не подступишься без специального пистолета. Если у вас его нет, обратитесь на СТО (обычное, автомобильное), там используют похожее оборудование. Мы рекомендуем использовать следующие марки смазок: MARINE GREASE LITHIUM или MOTUL TECH GREASE 300. Окончательный штрих – покрываем все, что еще ничем не защищено, аэрозольной смазкой.

Гарантия безпроблемной весны

Следуя нашим несложным советам, каждый владелец лодочного мотора может с уверенностью смотреть в новый сезон – весной ваш «конь» не подведет.