Хитрости: перевозка лодки на прицепе

Назад к списку статей

Хитрости: перевозка лодки на прицепе

Сезон подходит к концу, и на дорогах все чаще встречаются водоплавающие на спецтранспорте. Поэтому сегодня мы обратим ваше внимание на несколько важных аспектов безопасности перевозки лодки на прицепе.

Перед отправлением на слип проведите несколько простых проверок:

  1. Проверьте давление в шинах, включая запаску.
  2. Проверьте электрику: габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Последние легче всего проверить, включив аварийку.
  3. Осмотрите и проверьте лебедку прицепа, а также ее трос.
  4. Если ваш прицеп оборудован тормозами, проверьте их и по необходимости отрегулируйте.

Всё ли на месте?

Стропы для крепления лодки, материал для прокладки между корпусом лодки и стяжными ремнями, противооткатные башмаки для фиксации прицепа на стоянке, транспортировочный тент, подходящий домкрат (зачастую для подъема прицепа нужно домкрат с большей высотой подъема, чем для автомобиля).

Регулировка прицепа

Если вы впервые вытаскиваете лодку на данном прицепе позаботьтесь заранее о его регулировке. Наверняка в день последней навигации будет холодно, а на слипе – людно, так что регулировкой заниматься будет некогда. Вы сильно сэкономите себе время, если подсмотрите у соседа, как стоит носовой упор, насколько раздвинуты ложементы и куда сдвинута ось. Перед погрузкой лодки ложементы лучше всего расслабить, чтобы они легли ровно под профиль днища, а после вновь затянуть.

Установите лодку на прицеп

Сперва проверьте нагрузку, которую создает прицеп на буксировочный шар. Она должна быть  в пределах 40-50 кг - этот параметр зависит от автомобиля, поэтому сверьтесь с его техническими характеристиками. Неправильная развесовка чревата потерей сцепления одной из осей, и, как следствие, потерей управляемости в экстренной ситуации. Если перегружать или двигать лодку нет времени, нужную загрузку можно создать, перераспределив вещи в лодке: например, канистры с бензином или кронштейн с запаской.

Видео, наглядно демонстрирующее необходимость правильной развесовки груза на прицепе.

Проверьте, чтобы киль плотно прилегал к носовому упору: пара кочек, и любая слабина позволит лодке, соскользнув назад, начать бить в носовой упор, ослабить стяжные ремни и пр.

Притяните лодку к прицепу стяжными ремнями. Необходимо, чтобы ремни пролегали только по корпусу: избегайте прокладывать их над рейлингами и другими вещами, которые могут согнуться или сломаться при затяжке. Прокладывайте ремни так, чтобы исключить движение лодки как вперед по ложементам, так и назад.


Удобнее, если храповый механизм окажется на правом борту — тогда если на дороге придется остановиться, вы будете подтягивать ремни, стоя на обочине, а не спиной к проезжающим фурам.


Перед затяжкой проверьте все места, где ремни прилегают к лодке, и при необходимости подложите под ремни куски толстой, мягкой и прочной ткани.

Закрепите транспортировочный тент 


Не всякий тент подойдет для транспортировки: на скорости ткань испытывает сильную ветровую нагрузку, поэтому выбирайте тенты из прочной и плотной ткани с хорошей системой натяжки, которая растягивает тент, притягивая его к раме прицепа. (Например вот такой тент из разряда "правильных")


 Основной «фокус» использования транспортировочного тента заключается в том, чтобы обеспечить максимальную натяжку тента. Так тент будет меньше «парусить» на ветру, тереть по корпусу и у него будет меньше шансов порваться. Если тент не достаточно натянут, то рекомендуем иметь в запасе пару запасных строп меньшей ширины.

В дороге

После выезда, проехав пару лежачих полицейских и десяток мелких ямок, рекомендуем остановиться и еще раз проверить натяжку всех ремней. На дороге будьте бдительны и соблюдайте все необходимые правила безопасности. Заранее притормаживайте: помните, что с прицепом тормозной путь длиннее.

Что дальше? А дальше Зимовка по фен-шую!

Желаем вам не впадать в зимнюю спячку и продолжать активную жизнедеятельность до следующей жидкой воды!
Команда kater-shop.ru