Выбираем помпу для лодки

Назад к списку статей

Наверное, многие помнят, как в старые времена вместе с лодкой в комплекте шел ковш для черпания воды. Это похвальная забота производителя о безопасности пассажиров, вот только помочь такое средство может разве что при дожде в одноместной «резинке». Речь в нашей статье пойдет о более совершенных средствах удаления воды из кокпита – помпах для лодок.

Механические помпы для лодок

Делятся на 2 основных вида:
  • мобильные;
  • стационарные.
К мобильным относится все то, что можно перенести в руках. Самая маленькая помпа размером не больше насоса для детского велосипеда – да и принцип работы схож.
Стационарные – более массивные конструкции, которые, в основном, выполняют роль аварийных на больших судах.
Почти все механические помпы имеют диафрагменное строение. Диафрагма присоединяется к рычагу, и когда тот идет вверх – вода поступает через впускной клапан, когда вниз – вода выталкивается через клапан выпускной.
При всех своих преимуществах (простота в обслуживании, отсутствие надобности в питании), такие конструкции имеют существенный недостаток – требуют грубой физической силы и постоянного отвлечения на откачку лишней воды. Именно поэтому были придуманы электрические трюмные помпы.

Электрические помпы для лодок

В электрическом сегменте встречаются более разнообразные принципы действия механизмов.
  • Импеллерные. Напор воды создается вращающейся на валу крыльчаткой. Т.к. крыльчатку еще нужно защищать кожухом, такая помпа никогда не осушает кокпит полностью – всегда остается 1-2 см воды на дне.
  • Шестеренчатые. Вода выталкивается за борт с помощью двух шестерней (чаще всего бронзовых). Такие помпы наиболее мощные и, к тому же, самовсасывающие – убирают воду «насухо».
  • Диафрагменные. О них мы уже упоминали, но здесь диафрагма приводится в движение электроприводом. Такая конструкция также является самовсасывающей.
Электрические помпы можно разделить и по типу включения.
  • Неавтоматические. Приводятся в действие переключателем непосредственно на устройстве или на панели управления.
  • Автоматические. Включаются сами, как только уровень воды достигнет определенного значения. Такой вариант удобно использовать даже во время стоянки (если идет дождь не нужно бежать откачивать воду).

Так что же выбрать?

Если у вас на борту нет электропитания, то и ответ прост – подойдет только механическая. А модель подберите согласно весу и количеству человек на борту. Если же питание есть, то рекомендация опытных владельцев лодок – иметь и электрическую, и механическую помпу (на случай выхода из строя первой). Не стоит экономить на безопасности близких вам людей. Мощность электрической помпы подбирайте исходя из возможностей генератора.
Если хотите совета конкретней – добро пожаловать в наш магазин. Консультанты обязательно подскажут, какая именно модель наиболее подходит вашему катеру.

Товары по статье: