Советы по эксплуатации катера в холодное время года

Назад к списку статей

Советы по эксплуатации катера в холодное время года

При использовании лодки в осеннее и зимнее время чаще всего возникают трудности с топливной системой и электрикой.

Доверяй, но проверяй

    Постоянные колебания температуры в районе 0° способствуют активному образованию конденсата в топливном баке. Ну, а после активного сезона бак и фильтры и вовсе не блещут чистотой.

  1. Проверьте все топливные фильтры  на наличие воды и мусора и при необходимости замените их. Чтобы забившийся фильтр не стал причиной неисправности, рекомендуем взять запасной картридж фильтра с собой, особенно, если вы обошлись обычной очисткой и ревизией топливной системы. 
  2. Проблема с конденсатом возникает и на заправках, где в цистернах конденсируется водяной пар, который потом «кочует» в топливный бак. Чтобы избежать попадания воды в топливную систему, используйте воронку, которая благодаря специальному фильтру не пропускеют воду и мусор.
  3. Осенью и зимой часто стоит ненастная промозглая погода, и мы используем катер намного реже, чем обычно. Здесь важно, чтобы за время простоя бензин не потерял своих свойств (иногда следующий выезд случается только на будующий сезон). Для этого используйте стабилизатор топлива Motul Fuel Stabilizer. Он способен сохранить топливо в надлежащем виде до двух лет.

С искрой

    Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею. Ее заряд снижается на 30% при понижении температуры до 0°. 

  1. Храните батареи полностью заряженными. Используйте SMART зарядное устройство - оно поддерживает батарею постоянно заряженной. В любых АКБ можно наблюдать саморазряд, поэтому если вы не используете на стоянке "умную" зарядку, то обязательно отключайте минусовой провод от батареи (или отключайте "массу").
  2. Помните про осушительную помпу, подключенную в автоматическом режиме, часто они подключаются в обход ключа массы.
  3. В условиях низкой температуры химические процессы в АКБ замедляются и прежде чем заводить двигатель, необходимо "прогреть" батарею, включив например фаро-искатель или магнитолу на несколько минут.
  4. Перед пуском прокачайте топливную систему, чтобы не пришлось лишнего крутить стартером. Пуск стартера осуществляйте не длительными циклами до 10 сек. с перерывами около минуты.

И снова на хранение

  1. Если вы храните лодку на прицепе или подъемнике, не забывайте мыть двигатель чистой пресной водой после каждого использования. Не забывайте опускать двигатель в самое нижнее положение, чтобы вода выходила из редуктора полностью - это очень важно, когда температура воды опускается ниже точки замерзания.
  2. Если вы храните лодку в воде, то не поднимайте двигатель из воды, чтобы остатки воды не замерзли в водяной помпе и не повредили крыльчатку во время утреннего пуска.
  3. Всегда очищайте весь скопившийся снег и лед - подтаявшая днем ледяная корка может блокировать сливные шпигаты. В критические моменты дополнительный вес может негативно сказаться на плавучести и остойчивости. При очистке лодки используйте пластиковые лопатки, чтобы не повредить гелькоут.

    И в завершение хочется пожелать всем безопастного и комфортного плавания и хорошей погоды. А мы в Самаре отправляемся ждать золотой осени, до скорых встреч, друзья!

 


Товары по статье: